Последние новости и объявления:







Дошкольное образование


«Нынче много знания, но мало воспитания». Митрополит Макарий (Невский).

Основная образовательная программа групп дошкольного образования НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского» (далее – ООП) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Конвенцией о правах ребенка ООН;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями от 27.08.2015) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р) Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

- Комментариями к ФГОС дошкольного образования Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249

- Нормативно-правовыми актами Правительства Москвы, Департамента Образования.

- Уставом НОЧУ «Православный Центр».

- Локальными актами НОЧУ «Православный Центр»

Программа разработана и реализуется на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В Центре функционирует 3 группы дошкольного образования общеразвивающей направленности для детей от 3 до семи лет с возможностью пребывания ребёнка в группе в режиме полного дня, неполного дня, в режиме кратковременного пребывания в зависимости от потребностей и возможностей семьи.

Цель Программы: создание одухотворённого игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребёнка для полноценного проживания им дошкольного детства, всестороннего гармоничного развития психических процессов и физических качеств воспитанника в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, духовно-нравственного развития личности, формирования основ базовой культуры дошкольника.

Задачи:

1. Охрана жизни и укрепление духовного, душевного и физического здоровья ребенка.

2. Создание условий для эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития каждого ребёнка в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

3. Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Становление позитивных, гармоничных, иерархически выстроенных отношений ребёнка к социальному миру взрослых и сверстников, к природе, опосредованных отношением к Творцу.

5. Формирование личности ребёнка, устремлённой к высшему идеалу человеческого совершенства, выраженного в Богочеловеке – Иисусе Христе, путём приобщения к традиционным духовным ценностям Православия.

6. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7. Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в результате использования разнообразных видов детской деятельности, их интеграции, творческая организация воспитательно-образовательного процесса в группах дошкольного образования.

8. Создание церковной среды как фактора, преобразующего группу детей в «детскую семью», на основе единства подходов к воспитанию детей в условиях образовательной организации, семьи и церкви.

9. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В основе Программы лежат следующие принципы:

- Принцип развивающего образования, целью которого является гармоничное всестороннее развитие ребёнка.

- Принцип научной обоснованности и практической применимости.

- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- Принцип культуросообразности предполагает опору в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь), приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса воспитания и обучения детей между всеми возрастными дошкольными группами, всеми уровнями образования внутри образовательной организации, в семье и церкви.

- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, что позволяет создать атмосферу доброжелательности и эмоциональной раскрепощённости в совместной деятельности взрослых и детей. (педагог – ребёнок, педагог – педагог, педагог – родитель, родитель – ребёнок)

Обязательная часть образовательной программы обеспечивает обогащенное развитие детей по всем основным направлениям их развития:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.


Приоритетным направлением образовательной программы групп дошкольного образования НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского» является духовно-нравственное развитие ребёнка, приобщение его к основам православной веры – ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ.

В основу «Программы духовно - нравственного развития дошкольников» - ПРАВОСЛАВНОГО КОМПОНЕНТА к основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) групп дошкольного образования «Радость моя» в системе непрерывного образования НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского» положен документ «Православный компонент дошкольного образования», разработанный с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 года.

Данный документ «Православный компонент дошкольного образования» является дополнением к «Стандарту православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации», утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27 июля 2011 года.

«Программа духовно-нравственного развития дошкольников» (далее Программа) - Православный компонент к ООП ДО - разработана и реализуется в соответствии с Образовательной концепцией Русской Православной Церкви (2016 г.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.).

ПРОГРАММА опирается на учебно-методические пособия: Основы православной культуры «Мир - прекрасное творение» Л.П. Гладких, Архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), В.М. Меньшиков (2009 г.); Православная культура для малышей «Добрый мир» Л.Л. Шевченко (2011 г.) ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ встраивается в образовательные области основной образовательной программы групп дошкольного образования Центра: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и реализуется как часть, формируемая участниками образовательного процесса, являясь приоритетным направлением развития дошкольников.